Файл подкачки Windows — как увеличить, изменить, какой размер выбрать. Файл подкачки: Какой размер выбрать, как увеличить и изменить файл подкачки в Windows На что влияет файл подкачки windows 7

При работе операционная система постоянно использует физическую оперативную память компьютера, однако когда данные ресурсы заканчиваются, Windows задействует так называемый файл подкачки - pagefile.sys, он срабатывает в роли виртуальной памяти компьютера, для улучшения его быстродействия. Как и многие другие параметры ОС, размер файла подкачки в Windows 7 выставлен по умолчанию и обычно равен размеру физической оперативной памяти ПК. Опытным путем было замечено, что для наилучшей производительности компьютера этот размер нужно увеличить в 2 раза, но при наличии большого свободного пространства на диске, можно поэкспериментировать и увеличить данное число по своему усмотрению, однако к значительному ускорению ПК,в большинстве случаев, это не приведет.

Перейдем к настройке самого файла, делается это при помощи встроенных средств Windows. Прежде всего, необходимо открыть окно свойств системы:


В разделе Быстродействие нажимаем «Параметры »:


В появившемся окне переходим на вкладку «Дополнительно ». Клик по кнопке «Изменить » в разделе «Виртуальная память » вызывает окно настройки файла подкачки, который используется при нехватке объема оперативной памяти:


Откроется окно для настройки виртуальной памяти, прежде всего, нужно разблокировать изменяемые настройки, сняв верхнюю галочку напротив пункта «Автоматически выбирать объем файла подкачки»:


Теперь устанавливаем маркер напротив пункта «Указать размер » и заполняем два поля Исходный и Максимальный размер (учтите, что 1024 Мб соответствуют - 1Гб). Размер первого поля должен равняться объему вашей оперативной памяти ПК, а во втором увеличиваем это число в 2 раза. Некоторые специалисты рекомендуют делать их одинаковыми, это позволит избежать постоянной фрагментации файла и сможет ускорить его работу.

После того как вы определились с размером самого файла, нажмите кнопку «Задать » и «ОК », а также подтвердите ею все остальные открытые окна настроек.


Таким образом, мы изменили максимальный размер файла подкачки .

Как правило, в настройках по умолчанию Windows подбирает оптимальный размер данного файла, и редактировать данную настройку не рекомендуется, но в определенных ситуациях ручная настройка файла подкачки позволяет добиться увеличения скорости работы ПК.
Ниже будут перечислен ряд рекомендаций по настройке параметров оптимизации производительности системы при помощи редактирования параметров файла подкачки.
- если компьютер использует только один жесткий диск, рекомендуется расположить данный файл на его первом разделе.
- при использовании двух или более накопителей рекомендуется перенести его на самый быстрый накопитель или расположить его сразу на нескольких дисках.
- не рекомендуется располагать файл подкачки на двух (или более) разделах одного физического диска – это только снизит производительность системы.
- при нескольких дисках, не рекомендуется располагать файл подкачки на устаревших моделях винчестеров – это также снизит производительность компьютера.
- даже если в компьютере установлен достаточный объем оперативной памяти, не следует устанавливать размер файла подкачки менее 1-1,5 гигабайт или полностью отключать его – это может повлиять на стабильность работы системы.

Далее будет описана последовательность действий при переносе файла подкачки на другой раздел диска, если таковой имеется (на скриншоте выше только один раздел).
1. Активируйте окно «Виртуальная память».
2. Также уберите галочку с настройки «Автоматически выбирать объем файла подкачки».
3. В списке выберите мышью раздел , на котором располагается файл подкачки, и укажите параметр «Без файла подкачки ».
4. Кликните по кнопке «Задать » и в появившемся диалоговом окне подтвердите ваши изменения.
5. Выберите новый раздел диска, на который хотите переместить данный файл.
6. При помощи переключателя укажите одно из значений:
- «Указать размер» - позволяет вручную указать размер файла.
- «Размер по выбору системы» - операционная система автоматически подберет оптимальный размер.
7. Кликните «Задать » и закройте все диалоговые окна при помощи кнопки «ОК ». Чтобы изменения вступили в силу, требуется перезагрузка ПК.

Выбираем размер файла подкачки

Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.

Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.

Виртуальная память

Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .

Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.

Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.

Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .

В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.

Управление памятью происходит примерно так.

Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.

Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).

При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).

При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.

У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.

После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.

На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.

Текущие настройки файла подкачки

Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».

Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.

По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.

Дамп памяти

Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.

Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.

При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.

Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:

Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.

Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.

Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:

Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.

Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.

Определение необходимого размера файла подкачки

Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.

Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.

Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:

Memory, Commited Bytes — этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes — объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit — значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use — показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage — процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak — процент использования файла подкачки, пиковое значение.

Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:

Memory, Page Fault\sec — количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec — показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec и Pages Outpit\sec .
Process, Working Set — показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.

Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.

Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.

Настройка

Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.

Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:

Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.

Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):

# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()

Заключение

В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.

При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный. Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение, потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных. Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.

Наверняка многие слышали, что где-то на жестком диске есть скрытый файл «невероятных» размеров, который «постоянно разрастается, кушает вашу драгоценную память и вообще он не нужен». Речь о файле подкачки, который используется виртуальной памятью. Начнем с того, что если память вашего жесткого диска измеряется в терабайтах или хотя бы сотнях гигабайт, то беспокоиться об этом не стоит. Хотя, конечно, полазить в настройках, разобраться, что к чему, а также попробовать оптимизировать работу виртуальной памяти, очень даже полезно. Итак, что такое виртуальная память? Если упрощенно, то это ваша оперативка + файл подкачки. Что такое файл подкачки (файл вирт. памяти) и зачем он нужен? Он применяется для хранения информации, когда не хватает оперативки. Данные временно перемещаются туда или обратно. Оптимизация виртуальной памяти Если правильно оптимизировать работу виртуальной памяти, это дает совершенно очевидные плюсы. - Снижение фрагментации диска; - Файл подкачки не будет вообще разрастаться – если его размер фиксированный. Кроме того, можно переместить файл подкачки, например, с системного диска (С:) на другой диск, где основная память, если на системном все под завязку. Отключение файла подкачки Теоретически файл подкачки совершенно не нужен, если полностью хватает памяти оперативной. В версиях Windows, предшествующих Vista и 7, 1-2 гигабайт оперативки было, что называется, за глаза. Для семерки нужно немного побольше, соответственно – 4-5 гигабайт, чтобы вообще об этом не задумываться. В любом случае, вы это можете протестировать Если отключить файл подкачки, конечно, при условии, что у вас достаточно много оперативки, то система должна немного ускориться. Обращение к оперативной памяти занимает значительно меньше времени, чем к разделу винчестера. Сейчас пошагово отключим файл подкачки в Windows 7, а заодно и разберем остальные действия по оптимизации виртуально памяти. Кликаем правой кнопкой на значок «Компьютер», который находится на рабочем столе или в меню «Пуск». Выбираем пункт «Свойства». Здесь слева выбираем «Дополнительные параметры системы». Теперь нужно во вкладе «Дополнительно» выбрать кнопочку «Параметры». Здесь тоже открываем пункт «Дополнительно». Далее – «Изменить»… Вот мы и попали на вкладку виртуальной памяти. Выбираем «Указать размер» и указываем в обоих окошках одинаковое число – лучше всего то, что указано внизу, как «рекомендуемое». Теперь файл подкачки вообще не будет расти. Если мы хотим отключить его совсем, то отмечаем пункт «Без файла подкачки». Как видим, ни на одном диске теперь нет файла подкачки (напротив D: - «отсутствует»). Еще мы можем перенести файл подкачки с системного диска, на другой. Для этого выбираем диск D. Указываем размер и жмем «Задать». После того, как закончены все манипуляции, жмем «Ок». И если внесены изменения в параметры виртуальной памяти, то появится окошко:
Вот и все. После перезагрузки все будет так, как выбрали вы.

Опытным путем удалось доказать, что большие размеры файла подкачки не есть хорошо, а точнее, зачастую, даже плохо. При больших размерах система чаще обращается именно к файлу подкачки(т.е. к жесткому диску) , а не к самой оперативной памяти, что, во-первых, снижает производительность(оперативная память таки быстрее диска) , а, во-вторых сильно нагружает диск(что тоже сказывается на производительности ибо диск занимается и другими операциями с файлами, а тут ему еще и с файлом подкачки возиться приходится) .

Посему, лично я бы рекомендовал снизить размер файла подкачки вдовое ниже рекомендуемого, а иногда и еще сильнее. Оный совет конечно же актуален при достаточном количестве оперативной памяти на компьютере. Что есть достаточно? Это когда при выполнении любых необходимых Вам задач всегда остается свободная оперативная память в размере выше10% и система не ругается, что ей мало виртуальной памяти. Вообще, например, я, редко замечал, чтобы на4 Гб оперативной памяти вXP (даже при сильно загруженной процессами и играми системе) оставалось мало свободной оперативной памяти. При запущенной трехмерной игре, антивирусе, фаерволле, куче системных процессов, торренте и пр. пр. пр. у меня вообще зачастую остается1500 мб свободных, что очень и очень много(почти половина) и хватит для решения еще ряда задач. Так зачем нагружать диск обращением к файлу подкачки и терять в производительности?

В ходе годовой практики я вывел ряд цифр для каждого количества памяти, чтобы можно было адекватно выставлять файл подкачки, опираясь на кол-во оперативки. Вот они.

ДляWindows XP :

512 Mb 2048 Mb
1024 Mb оперативной памяти - оптимальный размер файла подкачки1312 Mb
2048 Mb оперативной памяти - оптимальный размер файла подкачки1024 Mb
4024 Mb оперативной памяти - оптимальный размер файла подкачки512 -512 Mb
6 Гб (или выше) оперативной памяти - без файла подкачки(т.е0 Mb , т.е отключен)

ДляWindows Vista иWindows 7 эти цифры могут быть несколько выше(на 200-500 Mb в каждом случае) , т.к. объем потребляемой оперативной памяти оными операционными системами ощутимо больший, нежели вXP (особенно вx64 системах) .

Фактически, - чем больше у Вас оперативной памяти, - тем меньше Вам нужен файл подкачки и тем быстрее будет работать система вообще без него. Как я и казал выше, лично моё мнение таково, что при превышении планки в6 Гб файл подкачки не нужен вообще, что дает ощутимый рывок в производительности системы, продлении срока жизни жесткого диска и снижении фрагментации оного. Да даже при4 можно в принципе извернуться и отказаться от оного.

О фрагментации файла подкачки.

Файл подкачки, как и любой другой, имеет тенденцию фрагментироваться, что ставит вопрос о необходимости дефрагментации(о том что такое дефрагментация и зачем нужна читайте

Файл подкачки , называемый также своп-файлом , это виртуальная память компьютера. В некоторых случаях, его использование необходимо. Например, Вы устанавливаете на компьютер игру, которая требует 4 гигабайта оперативной памяти, а у Вас установлено ОЗУ на 2 гигабайта. Именно тогда, когда заканчивается оперативная память, операционная система обращается к виртуальной, то есть файлу подкачки.

Опытные пользователи, рекомендуют отключить файл подкачки на компьютере, а вместо этого установить дополнительное ОЗУ. Это обусловлено тем, что считывание виртуальной памяти происходит не так быстро, как считывание оперативной, в результате, компьютер будет работать немного медленнее.

Если Вы не хотите идти в магазин, а дома ОЗУ нет, то можно увеличить оперативную память с помощью флешки . Перейдите по ссылке и прочтите подробное описание, как это сделать.

Если раньше Вы никогда не задавали параметры для файла подкачки, то по умолчанию операционная система хранит его на том диске, где у Вас установлена ОС, и сама определяет его оптимальный объем.

Для увеличения быстродействия работы компьютера, лучше поместить своп-файл не на том разделе жесткого диска, где у Вас установлена операционная система, а на любом другом.

Размер файла подкачки рекомендуется выбирать исходя из параметров установленной – минимальный размер ставим равный ОП, а максимальный должен превышать ОП в два раза. Если у Вас стоит ОЗУ на 4 Гб: минимальный размер ставим 4 Гб, максимальный – 8 Гб.

Если перед завершением работы на компьютере Вы захотите очистить файл подкачки Windows 7 – перейдите по ссылке и прочтите подробную статью об этом.

Теперь давайте разбираться с вопросом – как увеличить размер файла подкачки в Windows 7.

Сначала необходимо выяснить, где расположен файл подкачки на компьютере. Для этого заходим «Пуск» – «Панель управления» .

В следующем окне открываем раздел «Система» .

Здесь на вкладке «Дополнительно» в разделе «Быстродействие» нажмите на кнопку «Параметры» .

В окне параметров переходим на вкладку «Дополнительно» и в разделе «Виртуальная память» кликаем по кнопочке «Изменить» .

У меня файл подкачки находится на диске С: . Чтобы перенести его на диск D: , отмечаю маркером «Без файла подкачки» и нажимаю «Задать» . Появится информационное окошко, в нем нажмите «Да» .

Дальше кликаю мышкой по диску D: , отмечаю маркером пункт «Указать размер» и задаю исходный и максимальный размер файла подкачки. ОЗУ у меня установлено на 2 гигабайта, соответственно, исходный размер 2 Гб, максимальный 4 Гб. Если Вы хотите, то задайте максимальное значение больше, но учтите, что на это же значение уменьшается и доступный объем памяти на соответствующем разделе жесткого диска. Нажимаем «Задать» . Если все параметры установлены, нажмите «ОК» .

Появится информационное окошко, в котором жмем «ОК» , и чтобы изменения вступили в силу – перезагружаем компьютер.

На этом все. Мы разобрались не только, как увеличить файл подкачки Windows 7, но и выяснили, где он находится, и какой оптимальный размер для него лучше выбрать.

Смотрите видео по теме:

Оценить статью:
В продолжение темы:
Компьютер

Заняла значительную нишу мирового рынка. В первую очередь это произошло из-за богатого функционала и возможности настройки индивидуально под каждого пользователя. Но рано или...